Я всегда старался избавиться от ненужных, сложных в изготовлении или не понятно как работающих деталей, сначала это были «веревочки», потом левая резьба на оттяжке гика, затем крепление стоячего такелажа и шкотов, ну и т.д. и т.п.
Теперь дошла очередь упразднить и оттяжку гика, основное назначение которой – обеспечить натяжение задней шкаторины при регулировке «пуза» паруса. Сейчас на парусном вооружении типа унариг и свинг, у которых гик жестко закреплен на оси вращения, используют совмещенную регулировку пуза и натяжения задней шкаторины на шкотовом угле паруса. Система предельно простая и её можно использовать на любом парусном вооружении, особенно на небольших яхтах, но даже от неё я решил отказаться. Сделаем так, чтобы при регулировке пуза паруса натяжение задней шкаторины поддерживалось автоматически. Для этого нужно лишь всего заставить шкотовый угол двигался по дуге окружности с центром в топовом угле паруса, тогда натяжение задней шкаторины не будет меняться при изменении пуза паруса. Учитывая незначительные перемещения шкотового угла паруса, это достигается просто изгибом гика грота на определенный угол, который нам в любом случае придется делать, чтобы при крене не цеплять им воду.
Что мы получим в результате такого «самовольства»:
- мы избавились по крайней мере от 5 деталей без нарушения функциональности системы;
- мы можем опустить гик вплотную к палубе, а значит обойтись без пилона, ограничившись гермовыводом;
- отсутствие подкоса, позволяет поместить точку крепления шкота ближе к мачте, а значит, при использовании рычага уменьшить его размеры, обойтись без полиспаста и получить более компактную и простую систему управления;
- снижение центра парусности улучшит креновые характеристики яхты;