Micro Magic в России • Просмотр темы - вопросы от несведующего

вопросы от несведующего

О постройке, покупке и прочее

Сообщение Павел Часовитин » 15 мар 2012, 09:00

Попробовал сегодня завести стаксель-шкот и после недолгих безуспешных попыток сделал очень просто и эффективно-вырезал в палубе два отверстия диаметром 25 мм справа и слева от карлингса напротив узла выхода шкота. При помощи пинцета, предварительно пропитав цианакрилом кончик плетенки, совершенно свободно сделал все в течение одной минуты. Попутно вспомнил,что год назад поступил так же при работе над Ф5Е.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 15 мар 2012, 09:29

Хороший выход.
А вот в международных правилах ограниченное количество отверстий можно делать и ограниченного диаметра. Но там и не выдумывают таких сложностей.
В наших условиях (правилах) можно всё! (почти) :)
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 15 мар 2012, 16:15

Вот и пользуюсь, памятуя, что все, что не запрещено-разрешено. Склеил сегодня второй корпус, но с ним работы будет еще изрядно, поскольку взял тот из выклееных комплектов, который и другому дать стыдно, и выбросить рука не поднимается. На улице плюсовая температура второй день, на воду хоцца, сил нет...
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 15 мар 2012, 16:30

У Томаса очень правильно сделана система управления парусами и если с управлением на стаксель отклонения допустимы, то в управление гротом всё должно быть сделано филигранно. На фотографии угол начальной установки слишком мал, 25 градусов и не меньше!!! В противном случае бесполезно тратится расход шкота.
А теперь ответьте на вопрос: "Что лучше?"
серва: вес нетто - 37, брутто - под 60, момент - 4,1 время - 0,4сек/130 без нагрузки, и рабочий режим с максимальной нагрузкой;
или лебедка: вес брутто 50, момент 6,1 время - 0,6 и работа в щадящем режиме.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Павел Часовитин » 17 мар 2012, 15:11

В качестве комментария к тому, о чем говорил ранее.
это еще не все, что в работе.jpg
это еще не все, что в работе.jpg (116.06 Кб) Просмотров: 39003
отверстия в палубе.jpg
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 17 мар 2012, 16:16

От вант не отказался ?
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 17 мар 2012, 16:59

Ванты поставлю, но без той хитрой их проводки, как на сборочном чертеже. Скорее всего, использую способ, который в свое время подсмотрел у Назаровых во Владике: на конце ванты крепится кусок мягкой проволоки, которая натягивается втугую и прикручивается к вантпутенсу. Такой "талреп" является одноразовым, зато простым и дешевым.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 17 мар 2012, 17:48

Ну как же без вант? :unknown:
Я даже на свой потолочный их поставил - за них так удобно доставать яхту из воды. :)

Павел, а что за корпус на среднем плане?
Последний раз редактировалось Шурик 18 мар 2012, 06:17, всего редактировалось 1 раз.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Павел Часовитин » 18 мар 2012, 15:47

Это начатая в позапрошлом году "Ванреди, трез" для NSSA. Сейчас прикидываю, как сделать для нее третий вариант киля-немного полегче и с полным использованием предоставляемым Правилами увеличением осадки до 150%, а перед этим решил проверить вес частей модели. Это у меня электронные весы под рукой появились :). Взвешал корпус и ужаснулся-1300граммов! В принципе, я изначально корпус затяжелил почти намеренно-лишний слой стекла положил. Но при расчетном водоизмещении менее двух кило такой корпус стоит облегчить. Сейчас ободрал акриловую краску с корпуса и он полегчал более, чем на 200 граммов. Выкинул стеклотекстолитовую радиопалубу и выиграл еще 60 граммов. Если учесть, что для парусности "ВТ" должно хватить рычажной лебедки от ММ, то я на "борту" сэкономлю еще граммов 200.

Добавлено через 3 минут 36 секунд:
ВТ-1.jpg
А вот так она выглядит на воде.
Последний раз редактировалось Павел Часовитин 18 мар 2012, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 18 мар 2012, 21:58

vendredi, treize (пятница, тринадцатое - по французски) очень оптимистическое название :)
Оригинальное название было "Vendredi 13".
Последыш "Friday Star", который уже выглядела вот так:


И даже вот так!


Что-то я проникся :)



Добавлено через 14 минут 38 секунд:
Немного фоток по круизной Пятниной звезде :)
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 19 мар 2012, 02:42

Оно не по теме, конечно, но все-так красивая яхта, а название меня не пугает!
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 19 мар 2012, 18:10

Удачи в постройке.
А по теме, следующее. Павел, найди поиском на rcdesign мою тему «Система сохранения настроек», давно она придумана и теперь выглядит несколько иначе, но на любой моей яхте она стоит, даже на ММ из потолочки. Подобную систему крепления вант я потом видел на одной из яхт класса IOM, и ещё тогда подумал: придется когда-нибудь делать стеклопластиковый корпус, отформую её прямо в палубе. На твоих яхтах «мастырить» её наверное уже поздно, но на следующей можешь попробовать.
Суть системы в том, что яхта собирается и разбирается без ослабления вант. Нет надобности даже в элементах фиксации, а если возникнет желание подстраховаться, то в роли фиксатора у меня может поработать и обыкновенная … травинка. Фотографии есть кажется в теме «Такелаж Виктории». Как эта система выглядела на IOM, нарисую и завтра сброшу.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Bolshoy » 19 мар 2012, 21:19

Как бы стандартно не готовилась лодка к старту, а настраивать её всё равно необходимо под текущие условия. А это регулировка такелажа. Меня абсолютно не напрягает за 5 минут не спеша привести свой ММ в боевое положение.
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Шурик » 20 мар 2012, 03:20

Существует много способов построения прямого угла, но все почему-то предпочитают пользоваться угольником?
ССН позволяет не делать лишних телодвижений при сборке яхты, а настроить и с ССН можно как угодно.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Павел Часовитин » 20 мар 2012, 03:39

Спасибо, Саша, сейчас посмотрю, что за система.
Володя, ты где надыбал фото "Вандреди"? Я сколько ни искал, ни разу не получил положительного результата. Единственное, что у меня есть-это статья из "Катеров и яхт".
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 20 мар 2012, 10:29

Павел Часовитин писал(а):Володя, ты где надыбал фото "Вандреди"? Я сколько ни искал, ни разу не получил положительного результата. Единственное, что у меня есть-это статья из "Катеров и яхт".

Как шутят в интернете : Тебя забанили в Гугл ? :)

Открываем Google.com
вверху кликаем на закладочку "Images" (т.е. говорим ему, что хотим увидеть картинки в результате)
в строку поиска пишем Yacht "Vendredi 13"
Ну и смотрим на результат.
Первая-же картинка и есть наш искомый объект. Кликаем по нему и попадаем на страничку посвященную Пятнице.
http://ckdboats.blogspot.com/2009/05/ve ... yacht.html

Там в середине страницы поиска ещё попадаются фото.
Но последыш - Friday Star гораздо популярнее почему-то. Наверное потому-что круизный.
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 20 мар 2012, 16:56

Наверное я из отряда "чайникообразных", ибо сколько сам не лазил в ентой самой сети, ни фига не находил. Теперь попробую сходить по твоей ссылке.
Сегодня начал покрасочные работы. Не скажу, что получается шибко хорошо, но и не очень безобразно. Как только закончу покраску, непременно сброшу фотографии. Скоро надо будет заниматься парусами. Попробую сделать из пленки так, как Петр писал: укладывать на "болван" и греть феном для придания профиля.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 21 мар 2012, 03:34

Вот так примерно было сделано на IOM.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Павел Часовитин » 21 мар 2012, 09:05

Да, узелок получился аккуратненький, но без регурировок как-то непривычно...
Вот что получилось после покраски корпусов:
после покраски.jpg
после покраски.jpg (101.46 Кб) Просмотров: 39471
после покраски 2.jpg
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 21 мар 2012, 10:25

Вопрос.
Как будет фиксироваться положение мачты на палубе.
Штатно это происходит с помощью планки, которая фиксируется двумя шурупами к палубе (под палубой фанерка вклеена в этих местах)
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Пред.След.

Вернуться в Всё про Micro Magic

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron