Micro Magic в России • Просмотр темы - вопросы от несведующего

вопросы от несведующего

О постройке, покупке и прочее

Сообщение Павел Часовитин » 21 фев 2012, 09:29

Володя, вопрос по колодцу киля. Я правильно понял картинку, что имеется возможность перемещения киля в колодце вдоль модели?
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 21 фев 2012, 10:00

Про колодец. На оригинальном варианте киль не подвижен. В следующем - гоночном, сделали хвостовик киля Уже и изготовили проставки, которые позволяют смещать киль на 5 мм в обе стороны. В наших (рассейских) правилах разрешено.
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 22 фев 2012, 03:51

Понял, спасибо! Буду делать так, как разрешено.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Павел Часовитин » 24 фев 2012, 09:46

Сегодня снял корочки на седьмой корпус. Веса: корпус-91 гр, палуба-52 грамма. Заложил в матрицы детали на последний (пока!)-восьмой корпус.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 24 фев 2012, 10:27

Фига себе флотилия! Прям аж уже интересно на баталии посмотреть!!!
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 25 фев 2012, 09:17

Ежели бы, да кабы.... Боюсь, не завалялись бы они на полке. Но свои два ковыряю поманеньку. Надеюсь, что хотя бы еще один будет.
Вопрос по противовесу стаксель-гика. Он в наборе стандартный идет, или это уже самодеятельность гонщиков? Какой вес, какой материал использован?
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 25 фев 2012, 17:51

В гоночном наборе, противовес - стандартная деталь. латунь Ф7.8мм, длина 10мм

В инструкции по сборке есть в конце спецификация по деталям со сборочного плана.
http://mm-sailing.ru/download.php?f=5fe ... 58b8a844c9
15-17 страницы. Там указаны материалы и размеры для некоторых деталей. Думаю пригодится для изготовления.
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 26 фев 2012, 08:14

НУ, как положено, самому-то лень было поискать инструкцию по сборке. Теперь распечатал, пусть под рукой будет. Может знакомые буквы найду...

Добавлено через 8 минут 18 секунд:
кили, рули ММ.jpg
киль ММ.jpg
заготовки рулей, килей ММ.jpg
заготовки рулей, килей ММ.jpg (76.37 Кб) Просмотров: 30118
кран мачты.jpg
шарниры гиков ММ.jpg
гики ММ.jpg
Кое-что из того, что успел "наваять".
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 26 фев 2012, 15:20

дело движется!!! :)
Присмотрись к конструкции вертлюга гика типа VAM/графит. Вот Миша повторял:
viewtopic.php?p=729#p729
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 26 фев 2012, 15:33

Как-то не хочется заморачиваться с подшипниками, пока буду использовать то, что попроще.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 27 фев 2012, 13:21

При таком выносе оси вращения гика, при повороте гика натяжение задней шкаторины будет ослабевать и парус будет открываться, а это плохо. Если конструктивно не предусматривается поддержание натяжения задней шкаторины, то такой вынос ничем не оправдан, вряд-ли увеличение "пуза" компенсирует плохую работу паруса. У меня всегда на 800 ось поворота гика совпадала с осью мачты и обходился я без подшипников, и не в последнюю очередь потому, что это совсем не сложно.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Bolshoy » 27 фев 2012, 15:24

Так придумали господа в Граупнере и разработчик модели Томас Дрейер (чемпион Германии)
При наличии плоскокроеного паруса, такой ход вертлюга придает некий положительный профиль парусу в целом.
Если интересно, то про это Томас написал целый доклад (естественно на нем. языке :))
http://www.mm-sailing.de/mm-hp/daten/Ri ... die_MM.pdf
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Шурик » 27 фев 2012, 17:46

Речь о том, что если что-то делаешь, учитывай все влияющие факторы и делай до конца правильно. Не было-бы такого выноса оси гика и речи о натяжении задней шкаторины не было бы, и при этом совершенно всё равно стоит плоский парус или профилированный, это с таким же успехом портит и тот и другой.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Bolshoy » 27 фев 2012, 20:59

Это всё теория. На практике сотни майкромэйджиков ходят с такой конструкцией и как-то не озадачиваются проблемой выноса оси вращения гика грота ;)
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 28 фев 2012, 04:07

Насколько я понимаю в теории паруса, смещение оси вращения грота-гика за мачту позволяет слегка увеличивать "пузо" паруса на полных курсах, что является моментом положительным. А при чем тут ослабление задней шкаторины?
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Павел Часовитин » 28 фев 2012, 16:42

Посидел над бумажкой с карандашом в руках и пришел к выводу, что не стоит относить ось вращения гика от оси мачты более, чем на 7-8 мм. При этом расстоянии, равном 15 мм, профиль "пуза" увеличивается от положения "крутой бейдевинд" до "фордевинд" в 4-5 раз. Надо будет это учесть...
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Bolshoy » 28 фев 2012, 16:49

А если паруса будут профилированными, то лучше делать подшипниковую схему :)
Майкро Маджики России, объединяйтесь! :)
Bolshoy
Аватара пользователя
Владимир Дрючков
Возраст: 56
ММвед
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
Город: Химки
Номер на парусе: 112RUS

Сообщение Павел Часовитин » 29 фев 2012, 14:51

Видно будет, как поступить. А пока отвлекся: надо и Ф5Е новую достраивать, и на М-ку новый киль доделать.
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Сообщение Шурик » 29 фев 2012, 16:02

Надо сказать, что Томас позволяет себе некоторые вольности: хочет - учитывает факторы, хочет - пропускает, поэтому читаем, вникаем и вносим соответствующие поправки. Он не учитывает ослабление задней шкаторины, хотя оно не столь значительно и не так заметно, как изменение пуза паруса, но легко регулируется и компенсируется изменением наклона оси вращения гика назад. Большинство конструкций узла поворота гика позволяют это делать без всякой переделки.
По моему мнению основной положительный эффект от выноса оси вращения гика заключается не в увеличении пуза паруса при отклонении гика, что более заметно и очевидно, а именно в уменьшении пуза паруса на острых курсах. Если на полных курсах любой парус можно настроить на работу без срыва потока воздуха и он будет создавать тягу, то на острых, более тонкий профиль позволяет получить тягу тогда, когда парус с более толстым профилем работает только в срывном режиме, а значит и не позволяет яхте идти круче к ветру.
Профилированный парус конечно лучше плоского, но он накладывает и жесткие ограничения на минимально возможное пузо паруса. Парус с 10% пузом нельзя растянуть и заставить работать на углах минимальных для паруса с 6% пузом, поэтому ненатянутая нижняя шкаторина профилированного паруса при положении гика в ДП грубейшая и к сожалению типичная ошибка при использовании профилированного паруса. Так же неправильно без учета профиля паруса устанавливать и начальный угол паруса – «гик в положение ДП», парус в этом случае тягу всё равно не создает, ко всему прочему бесполезно тратится «расход шкота», которого при использовании рычага, никогда не бывает много.

Конструкция с гиком, у которого ось вращения совпадает с осью мачты, кроме простоты изготовления не имеет никаких преимуществ по сравнению с описанной выше, т.к. превращает парус в однорежимный и в этом случае надо смириться с проигрышем, либо на острых курсах, либо на полных.
Шурик
Александр Зинов
Возраст: 68
местный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 23:50
Город: Клин
Номер на парусе: xRUS

Сообщение Павел Часовитин » 03 мар 2012, 16:26

Скушная это работа, мужики, быть коммиивояжером, т.е. пытаться впарить кому-нибудь кое-что :%). Но сегодня, тем не менее, пристроил еще на две модели заготовки корпуса. А вдруг и сподобятся их довести до ума! Кроме того, с утра пораньше отлил десяток балластов на ММ-ку. Ближе к ночеру в два своих, уже вчерне обработанных, вклеил кили. Предварительно взвешал. Получилось, что киль в сборе с балластом тянет порядка 400 граммов.

Добавлено через 1 час 10 минут 52 секунд:
В догонку к напмсанному:
кучка балластов.jpg
кучка балластов.jpg (92.75 Кб) Просмотров: 30279
кучка корочек.jpg
.
Вложения
кили ММ-ок.jpg
кили ММ-ок.jpg (118.24 Кб) Просмотров: 30279
Павел Часовитин
Павел Часовитин
Возраст: 69
местный
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
Город: Чита
Номер на парусе: 40RUS

Пред.След.

Вернуться в Всё про Micro Magic

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron