Доброго всем.
Тема о лодке, которая сегодня произвела внезапный фурор. Итак, корпус ММ чуть ли не самой первой серии, рангоут и паруса - самодельные (не мои).
Часть первая. Вес плюс подпалубное.
Общий вес 960-970, из них 400 - киль с булем, 20 грамм выкидываем сразу - это система телеметрии, которая не нужна. Ещё 20 сэкономится на батарее, сегодня питался от высокотоковой 1000 мач, можно поставить 600 и "бортовую". Тяжелая серва, весом 60 грамм с проводами без качалки, 12кг - какое реально необходимо усилие? Серва не самая тяжелая в своем классе, но можно скинуть грамм 20+, поставив, например, 9 кг низкого профиля.
Сервопалуба и длинная качалка с общим блоком на оба паруса - ещё 20 грамм, на мой взгляд по весу там играть нечем, но можно побороться за жесткость. Тут вариантов два, либо пилить карбоновую сервопалубу, либо можно наструячить деталь, которая заодно завяжет сервопалубу на колодец киля. Для таких целей у меня есть легкий и жесткий пластик. Ну и собственно сама система, оставить качалку+ блок как есть, либо сделать двустороннюю качалку, как оно стоит у всех сейчас. Вес не поменяет, но чуть добавит удобство настройки.
Добавлено через 6 минут 57 секунд:
Вторая запланированная серия - рангоут, люминь везде заменится на карбон, сделаю чуть более современную проводку и крепление такелажа, будет новая мачта, плюс хочу опять таки заменить навеску гика и оборудование топа мачты. В связи с этим опять таки вопрос - где можно взять узел навески гика и топ? Хотя, если это сложно и долго - опять таки могу наструячить, посему - если у кого-то есть stl - буду весьма вами благодарен (с). Хотя могу и сам нарисовать, не столь сложно, но время.
Переделка ММ старого образца
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
-
Ive
- Иван Нестеров
- Возраст: 42
- читатель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 20:23
- Номер на парусе: 173RUS
Где ты его вообще взял?!
Я в Москве такой видел на заре ММ в России за год до покупки своего первого ММ.
Я в Москве такой видел на заре ММ в России за год до покупки своего первого ММ.
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 56
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
-
Ive
- Иван Нестеров
- Возраст: 42
- читатель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 20:23
- Номер на парусе: 173RUS
эт точно! Там тоже будет фурор! Их и по европам мало осталось живых.
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 56
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
Лодка стояла на полке и даже не видела солнца судя по пластику.Посему за неё стоит побороться на предмет снижения веса.Я бы выдолбил всё дерево,выкрутил все железяки из палубы.Пересмотрел бы замечания Дрейка по теме.А там что-то было про старые корпуса.Поставить карбоновую площадку под серву.Серву тоже не на 12 кг.Лёгкий приёмник ну и конечно рангоут без железа.Итогом можно 100 грамм лишнего убрать с лодки.
-
Саша 75
- Александр Доронкин
- Возраст: 49
- местный
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2018, 13:21
- Город: Москва
- Номер на парусе: 82RUS
С железом из палубы сложно, собственно железа там - 5 колец и 4 винта. Безболезненно можно избавиться от 2 винтов, кольца я бы не трогал, цеплять такелаж гика стакселя за пропускной колодец его тяги я бы не стал.
-
Ive
- Иван Нестеров
- Возраст: 42
- читатель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 20:23
- Номер на парусе: 173RUS
Всё что торчит без снасти из палубы - является 100% зацепом шкота. Даже если это тебе не представляется возможным, но это возможно! И оно зацепится!
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 56
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
В общем, прощел месяц с момента старта темы, похоже, надо бы запилить отчетец.
Итак, что сделано. Как и планировалось, дерево из-под палубы превратилось в пластик, кроме того, иначе организовано само размещение сервомашинки и приемника. В итоге я избавился от громоздкой деревянной палубы и пучка колец под проводку шкотов.
Кольцо осталось только одно, тут на фото его не видно, находится глубоко возле колодца киля, для разворота шкота стакселя.
Качалка, само собой, тоже стала другой, двусторонней. На скорую руку нарисовал по размерам из инструкции. Стоило, конечно, оставить в эксплуатации блок и поставить его на шкот стакселя, чтобы можно было оперативно менять положение шкота в качалке, но "хорошая мысля...."
Как и планировалось, электроника стала попроще, стоит бек - для универсальности - но кормимся всё равно от лифешки. Хитро организовано питание - у хайтек есть такая плюшка, их приемники поддерживают высокое, до 27 вольт, напряжение. Причем питание приемника может быть разобщено с питанием сервомашинок, которые, в большинстве своем, не так терпеливы к высокому напряжению. Кроме того, в системе пульт-приемник организована обратная связь, и напряжение питания приемника стандартно отображается на экране пульта. Поэтому привычно делаю две линии питания от коннектора батареи, одно в разъем питания приемника, вторую - через бек- на сервомашинки. Никаких пищалок.
Сервомашинку руля также оставляем на месте.
В кокпите тоже заметные изменения. Дырдочки, куда были вкручены винты, их видно на фото в начале темы, я слегка рассверлил, а потом вклеил в них кусочки жесткой трубки из пвх от боудена. Взял из "толедских запасов", от акромастера. Через трубочки пропущены шкоты, и сделана регулировка их длины "по классике" с талрепами вместо крючка и серии отверстий в гике, как это было раньше. Грибок клюза возвернул на штатное место, гофру тяги на румпель заменил на свежую. Тут снова мелкий лайфхак, если кто не знает, капаем в гофру внутрь немного густого силиконового масла, в итоге - гофра легко скользит по тяге, меньше шанс, что её сдернет с трубочки, на которую она натянута. Да, я знаю, что "по классике" гофра просто ставится чуть иначе, но когда я это делал - я ещё не знал другого лайфхака, про который чуть позже.
С румпеля с болью в сердце убрал декоративный элемент.. Правда, мне жаль было с ним расставаться, но - вспомнил реакцию Макса на болт в топе (кто слышал-поймет) - и таки взялся за нож. Болт, который фиксировал качалку румпеля на баллере руля я тоже поменял на скрытую бонку под шестигранник. И эстетичнее, и не зацепит ничего.
Вместо проволочной рамки, к которой крепился ахтерштаг, я ввернул два колечка. К ним идут шкоты, на них же завязана растяжка, к середине которой я зафиксировал вертлюжок и к нему уже - ахтерштаг. Отсутствие закладки в транце не позволило перейти к типовому креплению ахтерштага за крючок, поэтому так.
На носу тоже пришлось оставить кольцо (вместо маленького крючка с кольцом же), но такелаж я всё - таки изменил. Кольца на бортах убрал, подрезал дремелем клюз стаксель - шкота и накинул снасть прямо на него.
Теперь про рангоут. Как я и говорил, я заменил его полностью. Навеску гика сначала хотел выклеивать, но для "проверки концепции" решил напечатать. А потом оставил напечатанную. Мачта, в итоге, составная, верхняя и нижняя части из трубки 6х1 в районе навески гика соединены проставкой из 4х1, в итоге ибил сразу кучу зайцев. Во-первых, использовал дешевые и лежащие у меня в достатке подшипники 6х4х3 без фланца, во-вторых - узел грамотно зажат между частями 6мм трубки, в третьих - конструкция получилась разборной, и заменить подшипники, в случае выхода из строя (таки вода) ничего не стоит. Соединитель половинок обоймы (в силу технологии проще оказалось напечатать из двух частей) пильнул из карбона, из него же - шарнир гика. В сам гик вклеена сквозная из того же карбона пластинка под фиксацию оттяжки передней шкаторины грота и оттяжки гика.
Паруса, с которыми я откатал прошлый этап, я всё же заменил на профилировнные от Светоносова. От него же получил и рангоут, но решил пока не ставить, мне мой вариант пока нравится (но, если честно, лениво было переставлять)
За "кран" с подшипником спасибо Дмитрию, который оперативно сотворил мне две штуки.
Вот такой вот вышел общий вид.
А теперь вишенка. Корпус по краю, под завальцовкой палубы, был у меня пролит термоклеем. Хорошим. Но в силу возраста от таки потерял эластичность и при манипуляциях в нескольких местах отошел и дал течь (собственно, так я его и заметил) - и передо мной встала нетривиальная задача, этот самый термоклей нужно было полностью удалить, чтобы затем проклеить периметр уху пластом. При обычных условиях термоклей удаляется только манипуляциями с температурой. Его можно прогреть и стереть или заморозить и оторвать. И тот, и другой метод сопряжены с высоким риском повреждения пластиковых деталей корпуса. Но немного копания в сети - и коллективный разум выдал простейший рецепт. Термоклей смачивается изопропиловым спиртом и буквально через пару минут легко отклеивается механически, прямо единым куском. Не знаю механизм этого действа, но адгезию с поверхностью (которая у термоклеев и без того не лучшая) после обработки изопропанолом термоклей теряет начисто.
Итоговый вес после всех этих манипуляций - 870 грамм (и можно меньше сделать, но нельзя по правилам). Пара выходов на пруд с Дрейером наперевес дала примерно адекватное поведение на воде. Ну а что это дало - посмотрим послезавтра
Итак, что сделано. Как и планировалось, дерево из-под палубы превратилось в пластик, кроме того, иначе организовано само размещение сервомашинки и приемника. В итоге я избавился от громоздкой деревянной палубы и пучка колец под проводку шкотов.
Кольцо осталось только одно, тут на фото его не видно, находится глубоко возле колодца киля, для разворота шкота стакселя.
Качалка, само собой, тоже стала другой, двусторонней. На скорую руку нарисовал по размерам из инструкции. Стоило, конечно, оставить в эксплуатации блок и поставить его на шкот стакселя, чтобы можно было оперативно менять положение шкота в качалке, но "хорошая мысля...."
Как и планировалось, электроника стала попроще, стоит бек - для универсальности - но кормимся всё равно от лифешки. Хитро организовано питание - у хайтек есть такая плюшка, их приемники поддерживают высокое, до 27 вольт, напряжение. Причем питание приемника может быть разобщено с питанием сервомашинок, которые, в большинстве своем, не так терпеливы к высокому напряжению. Кроме того, в системе пульт-приемник организована обратная связь, и напряжение питания приемника стандартно отображается на экране пульта. Поэтому привычно делаю две линии питания от коннектора батареи, одно в разъем питания приемника, вторую - через бек- на сервомашинки. Никаких пищалок.
Сервомашинку руля также оставляем на месте.
В кокпите тоже заметные изменения. Дырдочки, куда были вкручены винты, их видно на фото в начале темы, я слегка рассверлил, а потом вклеил в них кусочки жесткой трубки из пвх от боудена. Взял из "толедских запасов", от акромастера. Через трубочки пропущены шкоты, и сделана регулировка их длины "по классике" с талрепами вместо крючка и серии отверстий в гике, как это было раньше. Грибок клюза возвернул на штатное место, гофру тяги на румпель заменил на свежую. Тут снова мелкий лайфхак, если кто не знает, капаем в гофру внутрь немного густого силиконового масла, в итоге - гофра легко скользит по тяге, меньше шанс, что её сдернет с трубочки, на которую она натянута. Да, я знаю, что "по классике" гофра просто ставится чуть иначе, но когда я это делал - я ещё не знал другого лайфхака, про который чуть позже.
С румпеля с болью в сердце убрал декоративный элемент.. Правда, мне жаль было с ним расставаться, но - вспомнил реакцию Макса на болт в топе (кто слышал-поймет) - и таки взялся за нож. Болт, который фиксировал качалку румпеля на баллере руля я тоже поменял на скрытую бонку под шестигранник. И эстетичнее, и не зацепит ничего.
Вместо проволочной рамки, к которой крепился ахтерштаг, я ввернул два колечка. К ним идут шкоты, на них же завязана растяжка, к середине которой я зафиксировал вертлюжок и к нему уже - ахтерштаг. Отсутствие закладки в транце не позволило перейти к типовому креплению ахтерштага за крючок, поэтому так.
На носу тоже пришлось оставить кольцо (вместо маленького крючка с кольцом же), но такелаж я всё - таки изменил. Кольца на бортах убрал, подрезал дремелем клюз стаксель - шкота и накинул снасть прямо на него.
Теперь про рангоут. Как я и говорил, я заменил его полностью. Навеску гика сначала хотел выклеивать, но для "проверки концепции" решил напечатать. А потом оставил напечатанную. Мачта, в итоге, составная, верхняя и нижняя части из трубки 6х1 в районе навески гика соединены проставкой из 4х1, в итоге ибил сразу кучу зайцев. Во-первых, использовал дешевые и лежащие у меня в достатке подшипники 6х4х3 без фланца, во-вторых - узел грамотно зажат между частями 6мм трубки, в третьих - конструкция получилась разборной, и заменить подшипники, в случае выхода из строя (таки вода) ничего не стоит. Соединитель половинок обоймы (в силу технологии проще оказалось напечатать из двух частей) пильнул из карбона, из него же - шарнир гика. В сам гик вклеена сквозная из того же карбона пластинка под фиксацию оттяжки передней шкаторины грота и оттяжки гика.
Паруса, с которыми я откатал прошлый этап, я всё же заменил на профилировнные от Светоносова. От него же получил и рангоут, но решил пока не ставить, мне мой вариант пока нравится (но, если честно, лениво было переставлять)
За "кран" с подшипником спасибо Дмитрию, который оперативно сотворил мне две штуки.
Вот такой вот вышел общий вид.
А теперь вишенка. Корпус по краю, под завальцовкой палубы, был у меня пролит термоклеем. Хорошим. Но в силу возраста от таки потерял эластичность и при манипуляциях в нескольких местах отошел и дал течь (собственно, так я его и заметил) - и передо мной встала нетривиальная задача, этот самый термоклей нужно было полностью удалить, чтобы затем проклеить периметр уху пластом. При обычных условиях термоклей удаляется только манипуляциями с температурой. Его можно прогреть и стереть или заморозить и оторвать. И тот, и другой метод сопряжены с высоким риском повреждения пластиковых деталей корпуса. Но немного копания в сети - и коллективный разум выдал простейший рецепт. Термоклей смачивается изопропиловым спиртом и буквально через пару минут легко отклеивается механически, прямо единым куском. Не знаю механизм этого действа, но адгезию с поверхностью (которая у термоклеев и без того не лучшая) после обработки изопропанолом термоклей теряет начисто.
Итоговый вес после всех этих манипуляций - 870 грамм (и можно меньше сделать, но нельзя по правилам). Пара выходов на пруд с Дрейером наперевес дала примерно адекватное поведение на воде. Ну а что это дало - посмотрим послезавтра
-
Ive
- Иван Нестеров
- Возраст: 42
- читатель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 20:23
- Номер на парусе: 173RUS
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
Вернуться в Всё про Micro Magic
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3