Пенопласт материал замечательный, но уж больно мягкий - тяжко от него добиться формы. Провалы между шпангоутами - обычное дело, но мне хочется роооовный корпус, поэтому предпринимаю ход конем - армирую пенопласт - стеклом! Какой смысл? Да все очень просто, потом получится жесткая корка, которую можно отшкурить и зашпаклевать. Что я и сделал

Image_004.jpg
Получилось именно так, как я хотел - ровная, жесткая поверхность, на которой уже можно клеить корпус. Намыливаю болван, мыло это тот универсальный разделитель, которому я доверяю еще со школьных судомодельных кружков. Мылим ... друзья, мылим, руки, шею .. болван. К стати о руках, если их намылить и потом работать со смолой - то после работы, очень легко смыть эпоксидку с рук - рекомендую.
Прикидываю 4-ре слоя, два марки "тонкая" или два "по толще", так как корпус на болване, один слой все равно сошкуривается, так что по факту остается три слоя на корке корпуса. С этими мыслями отрезаю ткань и на болван. О технологии, может многие не согласятся со мной и будут спорить, но я накладывал сухую ткань на болван и только потом пропитывал ее смолой, разгоняя шпателем, тем самым смолы остается самый минимум. В итоге все слои на болване, с верху полиэтиленовая пленка, которая сжимает слои между собой. Я обмотал это все дело скотчем

Image_0011.jpg
Все, теперь только ждать, через 24 часа можно снять пленку, выдержать еще пару дней, обрезать борт по линии палубы:
Image_002.jpg
И выдержать еще недельку не снимая с болвана, чтобы смола окончательно набрала крепость, а потом снимать! И если вот в руках почти готовый корпус! Ну как тут не погордится собой

Image_010.jpg
Image_013.jpg
Корку желательно возвращаю на болван, пусть еще полежит и потом опять точить, точить и точить, каждый точет как хочет, я на болване
Добавлено через 14 минут 9 секунд:Тут когда вот уже он - готовый корпус, быстрее киль, руль , что там еще а блин палуба, транец. Главное выдохнуть и не дать спешке и эйфории все испортить. Во первых надо педантично вышкурить корпус, он должен быть ровный, без наплывов, везде одинаков по толщине - это проверяется пальцами - пощупал где толсто - как говорит доктор Майк из фильма "Школа судомоделиста" взял спешиал девайс - "сухарик" и без фанатизма, все поправил. Как только закончил эту возьню -вклеиваю носовой шпангоут и транец. С этого момента корпус навсегда прощается с болваном, на котором можно еще выклеить не одну корку! реечки по краю, тут очередная тонкость, реечку брать лучше из прямослойной древесины рез сучков. Определив в какую сторону рейка лучше гнется, распиливаю ее на две части по стороне изгиба - зачем ? Я получил две рейки с одинаковой упругостью, и борта моей яхты будут одинаково крутыми

21082011342.jpg
С прищепками тоже важно не переборщить, все меру, а то рейка выгнется обратно, а мне этого не хочется
Добавлено через 19 минут 49 секунд:Мала моделька, но делать не съемный шверт как то не спортивно. Обошив мировой опыт в этом вопросе выработал свое решение - простое как барабан. Делаю из 2.5 мм стекло текстолита центральную пластину шверта + две плоски липы, в центральной пластине насверлив отверстий прилепляю боковинки и опа - готовый шверт. Точим .....
21082011344.jpg
Готово
21082011348.jpg
Теперь колодец ... колодец ... дай воды, не нафиг! ни какой воды, делаю все герметично. В чем суть конструкции? Из того же материала, что и шверт выпиливаю "петлю", которая будет передней и задней стенкой колодца, к ней из 0.25мм стекло текстолита приклеиваются боковинки. Потом верх срезается и все - приплыли. А как шверт крепить? Дык это он торчит на 10 мм над палубой, в нем паз, в паз колышек и все будет держаться - ни куда не денется, любимый мой родной.
1.jpg
2.jpg
Почти готова лодка! делов то осталось, ну ладно еще много. По порядку, эту хрень надо закрепить в корпусе. К слову сказать, я всю разметку сделал еще на болване, а потом пользуясь полу прозрачностью корпуса перенес ее на корку и поэту этот паз под шверт мне дался очень легко, я проверил - все точно!
3.jpg
Сам себя не похвалишь моделисты не догадаются

(шутка)
Едем дальше, вклеиваю бимс, колодец в корпус, постоянно все контролируя, измеряя, и проверяя, уж очень мне нравится эта яхта!
4.jpg
5.jpg
На этом пока все, в эти выходные продолжу стройку
