Когда устаешь от сломанных шестерен, сгоревших не к стати моторах, пробитых банках и прочих атрибутов моторной судомодельной жизни, в душе возникает желание послать это все к е[цензура]ям, вспоминаешь то чувство радости от созерцания спокойного, уверенного и бесшумного движения по воде под парусом, попробовав раз это уже не отпускает. Эта маленькая лодка бросает тебе вызов "справишься со мной?" В очередной период шторма попался мне чертеж этой лодки, присланный другом из солнечной Хакасии. Внутренняя интуиция подсказывала - это то что надо! строй быстрее!!!
Это исходный материал в стиле "Розовой пантеры"
Чертежи в PDF формате
На вопрос "Какого ты лепишь именно эту яхту?" я дать не могу - нравится, а раз нравится - значит получится. Не могу не проверить теорию на сходимость и чуть подправил обводы в носу, немного полноты не повредит.
Печатаю на А4 листочках контуры шпангоутов, собираюсь в клуб. Мы заканчивали возню с матрицей Ф5Е, а тут появляюсь с новым проектом, ну как бы не к месту, да по фиг, Андрей спросил "Это че? 650 ?" потом попросил замешать смолу и не мешать. А я уже приметил кусок ДВП!
Технология изготовления корпуса на болване мне знакома. Я перевернул корпус в верх килем, выровнял проекцию палубы и поднял ее на 3 -4 см, сделав высокие борта, для того чтобы материал лег ровно, на кой ? Потом расскажу. А пока на свеже стыренной доске я креплю шпангоуты!
Если быть до конца педантом в вопросе строительства - надо обязательно поставить киль или ДП, чтоб было ровною Да согласен - надо, но я рискнул обойтись без этого. Я разметил на доске - стапеле линию - проекции ДП - ось, на шпангоутах так же отмечена осевая, и мне оставалось только в точности соблюсти ее, с чем я успешно справился. Используя обычный угольник и реечки - в наглую приклеиваю шпангоуты к стапелю на ПВА, контролируя перпендикулярность оси шпангоута к стапелю и проекции ДП.
Чем забивать ? Под рукой были обрезки синего и рыжего пенопласта. Тут есть еще одна тонкость - шпация должна быть строго выдержана, ну например по шаблону которым может служить отрезок рейки или тот же пенопласт с ровными гранями, нельзя допустить, чтоб шпангоуты прогибались. Потом пена нарезается брусками шириной равной шпации и быстренько вклеивается, на все уход час - два работы. Вот начало:
Дальше - все просто, брусок и точим ... точим,точим как хочИм.
Fuxia-65
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
Мне тоже понравилась. Что-то в ней есть притягательного.
Жду продолжения
Жду продолжения
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 57
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
Пенопласт материал замечательный, но уж больно мягкий - тяжко от него добиться формы. Провалы между шпангоутами - обычное дело, но мне хочется роооовный корпус, поэтому предпринимаю ход конем - армирую пенопласт - стеклом! Какой смысл? Да все очень просто, потом получится жесткая корка, которую можно отшкурить и зашпаклевать. Что я и сделал
Получилось именно так, как я хотел - ровная, жесткая поверхность, на которой уже можно клеить корпус. Намыливаю болван, мыло это тот универсальный разделитель, которому я доверяю еще со школьных судомодельных кружков. Мылим ... друзья, мылим, руки, шею .. болван. К стати о руках, если их намылить и потом работать со смолой - то после работы, очень легко смыть эпоксидку с рук - рекомендую.
Прикидываю 4-ре слоя, два марки "тонкая" или два "по толще", так как корпус на болване, один слой все равно сошкуривается, так что по факту остается три слоя на корке корпуса. С этими мыслями отрезаю ткань и на болван. О технологии, может многие не согласятся со мной и будут спорить, но я накладывал сухую ткань на болван и только потом пропитывал ее смолой, разгоняя шпателем, тем самым смолы остается самый минимум. В итоге все слои на болване, с верху полиэтиленовая пленка, которая сжимает слои между собой. Я обмотал это все дело скотчем
Все, теперь только ждать, через 24 часа можно снять пленку, выдержать еще пару дней, обрезать борт по линии палубы:
И выдержать еще недельку не снимая с болвана, чтобы смола окончательно набрала крепость, а потом снимать! И если вот в руках почти готовый корпус! Ну как тут не погордится собой
Корку желательно возвращаю на болван, пусть еще полежит и потом опять точить, точить и точить, каждый точет как хочет, я на болване
Добавлено через 14 минут 9 секунд:
Тут когда вот уже он - готовый корпус, быстрее киль, руль , что там еще а блин палуба, транец. Главное выдохнуть и не дать спешке и эйфории все испортить. Во первых надо педантично вышкурить корпус, он должен быть ровный, без наплывов, везде одинаков по толщине - это проверяется пальцами - пощупал где толсто - как говорит доктор Майк из фильма "Школа судомоделиста" взял спешиал девайс - "сухарик" и без фанатизма, все поправил. Как только закончил эту возьню -вклеиваю носовой шпангоут и транец. С этого момента корпус навсегда прощается с болваном, на котором можно еще выклеить не одну корку! реечки по краю, тут очередная тонкость, реечку брать лучше из прямослойной древесины рез сучков. Определив в какую сторону рейка лучше гнется, распиливаю ее на две части по стороне изгиба - зачем ? Я получил две рейки с одинаковой упругостью, и борта моей яхты будут одинаково крутыми
С прищепками тоже важно не переборщить, все меру, а то рейка выгнется обратно, а мне этого не хочется
Добавлено через 19 минут 49 секунд:
Мала моделька, но делать не съемный шверт как то не спортивно. Обошив мировой опыт в этом вопросе выработал свое решение - простое как барабан. Делаю из 2.5 мм стекло текстолита центральную пластину шверта + две плоски липы, в центральной пластине насверлив отверстий прилепляю боковинки и опа - готовый шверт. Точим .....
Готово
Теперь колодец ... колодец ... дай воды, не нафиг! ни какой воды, делаю все герметично. В чем суть конструкции? Из того же материала, что и шверт выпиливаю "петлю", которая будет передней и задней стенкой колодца, к ней из 0.25мм стекло текстолита приклеиваются боковинки. Потом верх срезается и все - приплыли. А как шверт крепить? Дык это он торчит на 10 мм над палубой, в нем паз, в паз колышек и все будет держаться - ни куда не денется, любимый мой родной.
Почти готова лодка! делов то осталось, ну ладно еще много. По порядку, эту хрень надо закрепить в корпусе. К слову сказать, я всю разметку сделал еще на болване, а потом пользуясь полу прозрачностью корпуса перенес ее на корку и поэту этот паз под шверт мне дался очень легко, я проверил - все точно!
Сам себя не похвалишь моделисты не догадаются (шутка)
Едем дальше, вклеиваю бимс, колодец в корпус, постоянно все контролируя, измеряя, и проверяя, уж очень мне нравится эта яхта!
На этом пока все, в эти выходные продолжу стройку
Получилось именно так, как я хотел - ровная, жесткая поверхность, на которой уже можно клеить корпус. Намыливаю болван, мыло это тот универсальный разделитель, которому я доверяю еще со школьных судомодельных кружков. Мылим ... друзья, мылим, руки, шею .. болван. К стати о руках, если их намылить и потом работать со смолой - то после работы, очень легко смыть эпоксидку с рук - рекомендую.
Прикидываю 4-ре слоя, два марки "тонкая" или два "по толще", так как корпус на болване, один слой все равно сошкуривается, так что по факту остается три слоя на корке корпуса. С этими мыслями отрезаю ткань и на болван. О технологии, может многие не согласятся со мной и будут спорить, но я накладывал сухую ткань на болван и только потом пропитывал ее смолой, разгоняя шпателем, тем самым смолы остается самый минимум. В итоге все слои на болване, с верху полиэтиленовая пленка, которая сжимает слои между собой. Я обмотал это все дело скотчем
Все, теперь только ждать, через 24 часа можно снять пленку, выдержать еще пару дней, обрезать борт по линии палубы:
И выдержать еще недельку не снимая с болвана, чтобы смола окончательно набрала крепость, а потом снимать! И если вот в руках почти готовый корпус! Ну как тут не погордится собой
Корку желательно возвращаю на болван, пусть еще полежит и потом опять точить, точить и точить, каждый точет как хочет, я на болване
Добавлено через 14 минут 9 секунд:
Тут когда вот уже он - готовый корпус, быстрее киль, руль , что там еще а блин палуба, транец. Главное выдохнуть и не дать спешке и эйфории все испортить. Во первых надо педантично вышкурить корпус, он должен быть ровный, без наплывов, везде одинаков по толщине - это проверяется пальцами - пощупал где толсто - как говорит доктор Майк из фильма "Школа судомоделиста" взял спешиал девайс - "сухарик" и без фанатизма, все поправил. Как только закончил эту возьню -вклеиваю носовой шпангоут и транец. С этого момента корпус навсегда прощается с болваном, на котором можно еще выклеить не одну корку! реечки по краю, тут очередная тонкость, реечку брать лучше из прямослойной древесины рез сучков. Определив в какую сторону рейка лучше гнется, распиливаю ее на две части по стороне изгиба - зачем ? Я получил две рейки с одинаковой упругостью, и борта моей яхты будут одинаково крутыми
С прищепками тоже важно не переборщить, все меру, а то рейка выгнется обратно, а мне этого не хочется
Добавлено через 19 минут 49 секунд:
Мала моделька, но делать не съемный шверт как то не спортивно. Обошив мировой опыт в этом вопросе выработал свое решение - простое как барабан. Делаю из 2.5 мм стекло текстолита центральную пластину шверта + две плоски липы, в центральной пластине насверлив отверстий прилепляю боковинки и опа - готовый шверт. Точим .....
Готово
Теперь колодец ... колодец ... дай воды, не нафиг! ни какой воды, делаю все герметично. В чем суть конструкции? Из того же материала, что и шверт выпиливаю "петлю", которая будет передней и задней стенкой колодца, к ней из 0.25мм стекло текстолита приклеиваются боковинки. Потом верх срезается и все - приплыли. А как шверт крепить? Дык это он торчит на 10 мм над палубой, в нем паз, в паз колышек и все будет держаться - ни куда не денется, любимый мой родной.
Почти готова лодка! делов то осталось, ну ладно еще много. По порядку, эту хрень надо закрепить в корпусе. К слову сказать, я всю разметку сделал еще на болване, а потом пользуясь полу прозрачностью корпуса перенес ее на корку и поэту этот паз под шверт мне дался очень легко, я проверил - все точно!
Сам себя не похвалишь моделисты не догадаются (шутка)
Едем дальше, вклеиваю бимс, колодец в корпус, постоянно все контролируя, измеряя, и проверяя, уж очень мне нравится эта яхта!
На этом пока все, в эти выходные продолжу стройку
-
WizarD
- ....... .......
- местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 06:21
- Город: Красноярск
Ну шустрый, прям электровеник! Мне бы так, а то вечно на что-то отвлекаться приходится: то работа, то дача, то баньку протопить захочется, косточки попарить...
-
Павел Часовитин
- Павел Часовитин
- Возраст: 69
- местный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 04:23
- Город: Чита
- Номер на парусе: 40RUS
Если нет вопросов и возражений, да даже если бы и были, я продолжу.
Яхты строится как РАДИО управляемая, а значит пришло время об этом радио и позаботится, как говорится, кто же если не мы ?
На борту планируется две сервы, одна тягает шкоты, другая контролирует руль. Значит нужно два фундаменты под них. Надо куда то положить приемник, я собираюсь положить его в герметичную коробочку в носовой части лодки и доставать через люк прорезанный для этих целей, все люки заклеивать пленкой. Что получится, потом увижу
А пока сами фундаменты, резанные из фанерки, к слову я их еще не клеил, надо пару реечек, чтоб болтики вкручивать, да и по жестче будет.
Шверт, о котором столь много было написано, все просто и эффективно:
Вот то в чем будет прорезана щель и колышком шверт будет удерживаться на модели.
Уже можно собрать все в кучу и прикинуть как будет выглядеть яхточка:
Я забрал модель из клуба домой, для выполения "кухонных" работ сида около холодильника и перед телевизором. Что еще надо сделать ? Грибки для штагов и вант, палубу, бульб, рангоут, паруса и мои горяче любимые лако - красочные работы!
специально для MM-SAILING.RU
Яхты строится как РАДИО управляемая, а значит пришло время об этом радио и позаботится, как говорится, кто же если не мы ?
На борту планируется две сервы, одна тягает шкоты, другая контролирует руль. Значит нужно два фундаменты под них. Надо куда то положить приемник, я собираюсь положить его в герметичную коробочку в носовой части лодки и доставать через люк прорезанный для этих целей, все люки заклеивать пленкой. Что получится, потом увижу
А пока сами фундаменты, резанные из фанерки, к слову я их еще не клеил, надо пару реечек, чтоб болтики вкручивать, да и по жестче будет.
Шверт, о котором столь много было написано, все просто и эффективно:
Вот то в чем будет прорезана щель и колышком шверт будет удерживаться на модели.
Уже можно собрать все в кучу и прикинуть как будет выглядеть яхточка:
Я забрал модель из клуба домой, для выполения "кухонных" работ сида около холодильника и перед телевизором. Что еще надо сделать ? Грибки для штагов и вант, палубу, бульб, рангоут, паруса и мои горяче любимые лако - красочные работы!
специально для MM-SAILING.RU
Последний раз редактировалось WizarD 21 сен 2011, 05:43, всего редактировалось 1 раз.
-
WizarD
- ....... .......
- местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 06:21
- Город: Красноярск
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 57
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
Вов, до красить еще далековато, вот не давно закончил возню с внутренним устройством, к выходным прикрою палубой, и может еще в этом году успею на воду, если в Сибири внезапно зима не настанет.
-
WizarD
- ....... .......
- местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 06:21
- Город: Красноярск
-
frontera
- Андрей Коротков
- Возраст: 44
- местный
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 00:50
- Город: Лобня
- Номер на парусе: 076RUS
...пть забыл !
Добавлено через 5 минут 37 секунд:
Перезалью локально
NOTE! при редактировании уже опубликованного сообщения невозможно добавить вложения!
Добавлено через 5 минут 37 секунд:
Перезалью локально
NOTE! при редактировании уже опубликованного сообщения невозможно добавить вложения!
-
WizarD
- ....... .......
- местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 06:21
- Город: Красноярск
Ну, скоро покрасишь! Дыры в палубе чем бушь закрывать? Ораклом заклеешь?
Бульб не туповат? Какой профиль по NASA?
А еще, какие сервы будут?
А руль я бы поближе к корме перенес, в текущем положении лодка очень вертлявой будет (лично мне ТАК кажется (с) Мимино)
Бульб не туповат? Какой профиль по NASA?
А еще, какие сервы будут?
А руль я бы поближе к корме перенес, в текущем положении лодка очень вертлявой будет (лично мне ТАК кажется (с) Мимино)
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 57
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
НАСА ? какое наса ? Мы в Хюстон звонили, они нам сказали вы спутники научитесь с начала запускать а потом мы вам про профиль расскажем, пришлось приложить самый большой палец и вот готово.
Сервы - китайские хитек, на коромысле с металлическим редуктором.
Руль - так захотелось, не понравится перетащю, это как бы авторский чертежный вариант.
Крашу, уже крашу ....
Модель советского спортсмена. Все теперь за снасти.
Сервы - китайские хитек, на коромысле с металлическим редуктором.
Руль - так захотелось, не понравится перетащю, это как бы авторский чертежный вариант.
Крашу, уже крашу ....
Модель советского спортсмена. Все теперь за снасти.
-
WizarD
- ....... .......
- местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 06:21
- Город: Красноярск
А почему советского? Раскрас больше на польский флаг походит Мне кажется удачная раскраска - заметно будет на воде.
Майкро Маджики России, объединяйтесь!
-
Bolshoy
- Владимир Дрючков
- Возраст: 57
- ММвед
- Сообщения: 2425
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:20
- Город: Химки
- Номер на парусе: 112RUS
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1