Продолжим.
Вопросов нет, наверное всё понятно.
Устанавливаем "палубное хозяйство"
Засверливаю свёрлышком на 0.8-0.9 отверстия под приготовленные скобы из миллиметровой нержавейки. После сверловки Дремелем, отверстия становятся нужного размера.
Рекомендую носовую петлю крепления стакселя установить миллиметра на 2-3 в сторону кормы от отштамповки на палубе.
Далее к корме я через 10 см устанавливаю крючок на который будет накидываться петля фала оттяжки стаксель гика.
Некоторые обходятся и без него - закидывают петлю на "грибок" - шкотовый клюз. Мне кажется это ненадёжно.
Закрепляю концы скоб с обратной стороны, предварительно их аккуратно загнув
На корме сверлю по разметке для скобок настройки длины шкотов. И также закрепляю клеем.
На транце сверлю отверстие диаметром 1.8 мм под винт, который входит в набор для какой-то детали рангоута. Он имеет резьбу М2 и круглую головку под шестигранник. очень удобно на него накидывать петлю натяжки ахтерштага. Сверлю в штатном месте (по отштамповке).
Вворачиваю винт и через шайбу контрю гайкой.
Ну и герметизирую-фиксирую на акрилит
Крепим сервораму рулевой.
Отмечаю положение её на днище кокпита
Клею на акрилит, контролирую перпендикулярность
Теперь необходимо дополнительно покрыть лаком все наши деревянные детальки.
За исключением конца рейки на носу палубы. В том месте будет склейка с корпусом.
Отмечаю на палубе точку границы колодца и от этого места отмеряю 6 мм к носу по ДП. Здесь будет находиться шкотовый клюз - грибок. Эти клюзы входят в набор деталей 2419 (два клюза, кран на топ мачты, качалка и подвес стакселя).
Сверлю отверстие на 4 мм и вставляю "грибок". Вставляю не до конца. По разным соображениям. Во первых воде труднее перехлестнуть, во вторых ещё одно запасное крепежное место для разных петель.
Кормовой грибок устанавливаю выше штатного места.
кстати штатная лунка выполнена немного криво.
На обратной стороне кокпита срезаю выпирающие бугорки от лунок. Могут при этом образоваться отверстия - образовались.
Накладываю усилитель на стенку кокпита - кусочек ABS пластика, заодно и дырки загерметизировал.
Осталось сразу разобраться с местом крепления киля на палубе. Делать паз, как рекомендует Граупнер не обязательно, киль у нас будет неподвижен.
Беру киль и вставляю в колодец. Что мы видим. Киль полностью не "сел" в колодец.
торчат грани хвостовика киля.
Есть два способа это дело исправить. Первый - обточить выпирающие части киля. Второй - посадить киль глубже.
Я выбрал второй.
Киль не входит потому, что у колодца немного скошены торцевые стенки.
Снимаю напильником фаски с граней хвостовика киля.
Проверяю
Хороший результат.
Теперь, не вынимая киля, делаю мягким карандашом отметки на верхней площадке киля.
Вынимаю киль, и пришлёпываю сверху палубу. Получаю оттиск
Размечаю и сверлю свёрлышком на 2 мм
Обработал кромки киля от зазубрин напильника
Всё! предварительные действия закончены.
Приступаю к "свадьбе" корпуса и палубы.
Процесс не такой страшный как может показаться. Проходит не враз, а постепенно - в несколько этапов.
Для удобства труда, приготавливаем несколько кусочков скотча достаточной длины. И крепим их в удобном для свободной руки месте.
Скотч у меня реальный. Т.е. Scotch 3М Clear. Тот который недавно рекламировал Комус. От него не остается следов и он очень хорошо держит.
Зашкуриваю торцевые кромки палубы и корпуса. Если присмотреться, то увидите там зазубринки от авторезки. На фото не видно
Развожу достаточно акрилита и намазываю его ровненько на рейку и чуток на чистую палубу на самом носу.
Этот участок лодки под кодовым названием "пипка" чаще всех подвержен столкновениям с различными препятствиями.
Прикладываю сверху на палубу корпус, упираю его в бортик палубы и прижимаю рукой
И сразу фиксирую скотчем, пока клей не начал твердеть.
Этап номер 2
И так нос приклеился! Ура!
Клею палубу к колодцу.
Прикладываем палубу к колодцу и о ужас!!! Отверстие под мачту в палубе не сходится со штатным местом на колодце!!!
Это НОРМАЛЬНО!!!
Потренируйтесь натянуть палубу на колодец, при этом борта могут немного разойтись в стороны. Налезла? То-то.
И так. Развожу акрилит, ровным слоем наношу на всю верхнюю поверхность колодца. Натягиваю палубу и прижимаю ладонью так, чтобы накрыть всю площадь верхней площадки колодца (от шкотового клюза до начала выреза люка. Лодка при этом стоит на ровном столе. Можно конечно воспользоваться какими-то грузами, но пока с ними будете возиться, акрилит застынет.
Поэтому я прижал ладонью и держал пока остатки клея не задубели в ванночке для замеса клея. Минут 5-7.
Результат:
Подглядываю в щёлки как вылез клей из места склейки. Если он вылез по контуру равномерно - это очень хорошо. герметизация узла будет на высоте.
Третий шаг.
Приклеиваю фанерную шайбу на гельмпортовую трубку (куда руль втыкается). На эту шайбу будет опираться палуба кокпита.
Для начала надо отметить уровень палубы на трубке.
Потом обмазываю трубку акрилитом (всё это делается в положении днищем вверх). Одеваю шайбу ДО риски на трубке. Обмазываем всё это ещё клеем (чтобы с горкой).
И придавливаю шайбу палубой. Шайба при этом поднимется в нужное положение и будет повторять плоскость палубы.
Крепим скотчем
Следующий этап. Клеим шов палуба+корпус.
нарезаю скотч и размещаю полоски по палубе через примерно равные промежутки по одному из бортов.
Крайняя кормовая полоска как на фото находится у начала кокпита. Эту часть лодки буду клеить в последнюю очередь.
Переворачиваем лодку и на ровной поверхности приклеиваю скотч к корпусу. В этом моменте нужно не допустить сильного натяжения. Иначе палуба после склейки будет иметь волнообразный вид.
Между приклеенными полосками я приклеил еще по полоске, чтобы кромку можно было хорошо зафиксировать при этом без лишних усилий на скотче.
И так-же поступаю с другим бортом.
Проверяю ровность линии. Маленькое волнение допустимо. Оно потом исчезнет после снятия скотча.
Клеим!
Я клею этот шов всегда с помощью UHU Plast. Он очень текуч и заползает в любые щели. ПОЭТОМУ не допускается попадания клея между скотчем и пластиком! Будут пятна, которые ничем не выведешь.
Хотел клеить Poly-ZAP ом. Но в последний момент передумал. Лодку делаю чемпиону. Технология должна быть проверенной!
Наносил клей так: Просовывал иглу под полоску скотча, примерно на половинку его ширины и проводил по шву иголкой до следующей полоски скотча. Получились такие "тире".
Сушим вверх ногами не менее 6 часов.
Потом снимаем "швы" - скотч и проклеиваем оставшиеся прорехи.
В инструкции по сборке описывается несколько другой способ с подачей клея ИЗНУТРИ корпуса, я так не смог. Да и смысла в этом особого не вижу.