Страница 4 из 7

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 09:29
Павел Часовитин
Володя, вопрос по колодцу киля. Я правильно понял картинку, что имеется возможность перемещения киля в колодце вдоль модели?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 10:00
Bolshoy
Про колодец. На оригинальном варианте киль не подвижен. В следующем - гоночном, сделали хвостовик киля Уже и изготовили проставки, которые позволяют смещать киль на 5 мм в обе стороны. В наших (рассейских) правилах разрешено.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 03:51
Павел Часовитин
Понял, спасибо! Буду делать так, как разрешено.

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 09:46
Павел Часовитин
Сегодня снял корочки на седьмой корпус. Веса: корпус-91 гр, палуба-52 грамма. Заложил в матрицы детали на последний (пока!)-восьмой корпус.

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 10:27
Bolshoy
Фига себе флотилия! Прям аж уже интересно на баталии посмотреть!!!

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 09:17
Павел Часовитин
Ежели бы, да кабы.... Боюсь, не завалялись бы они на полке. Но свои два ковыряю поманеньку. Надеюсь, что хотя бы еще один будет.
Вопрос по противовесу стаксель-гика. Он в наборе стандартный идет, или это уже самодеятельность гонщиков? Какой вес, какой материал использован?

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 17:51
Bolshoy
В гоночном наборе, противовес - стандартная деталь. латунь Ф7.8мм, длина 10мм

В инструкции по сборке есть в конце спецификация по деталям со сборочного плана.
http://mm-sailing.ru/download.php?f=5fe ... 58b8a844c9
15-17 страницы. Там указаны материалы и размеры для некоторых деталей. Думаю пригодится для изготовления.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 08:14
Павел Часовитин
НУ, как положено, самому-то лень было поискать инструкцию по сборке. Теперь распечатал, пусть под рукой будет. Может знакомые буквы найду...

Добавлено через 8 минут 18 секунд:
кили, рули ММ.jpg
киль ММ.jpg
заготовки рулей, килей ММ.jpg
заготовки рулей, килей ММ.jpg (76.37 Кб) Просмотров: 28322
кран мачты.jpg
шарниры гиков ММ.jpg
гики ММ.jpg
Кое-что из того, что успел "наваять".

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 15:20
Bolshoy
дело движется!!! :)
Присмотрись к конструкции вертлюга гика типа VAM/графит. Вот Миша повторял:
viewtopic.php?p=729#p729

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 15:33
Павел Часовитин
Как-то не хочется заморачиваться с подшипниками, пока буду использовать то, что попроще.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 13:21
Шурик
При таком выносе оси вращения гика, при повороте гика натяжение задней шкаторины будет ослабевать и парус будет открываться, а это плохо. Если конструктивно не предусматривается поддержание натяжения задней шкаторины, то такой вынос ничем не оправдан, вряд-ли увеличение "пуза" компенсирует плохую работу паруса. У меня всегда на 800 ось поворота гика совпадала с осью мачты и обходился я без подшипников, и не в последнюю очередь потому, что это совсем не сложно.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 15:24
Bolshoy
Так придумали господа в Граупнере и разработчик модели Томас Дрейер (чемпион Германии)
При наличии плоскокроеного паруса, такой ход вертлюга придает некий положительный профиль парусу в целом.
Если интересно, то про это Томас написал целый доклад (естественно на нем. языке :))
http://www.mm-sailing.de/mm-hp/daten/Ri ... die_MM.pdf

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 17:46
Шурик
Речь о том, что если что-то делаешь, учитывай все влияющие факторы и делай до конца правильно. Не было-бы такого выноса оси гика и речи о натяжении задней шкаторины не было бы, и при этом совершенно всё равно стоит плоский парус или профилированный, это с таким же успехом портит и тот и другой.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 20:59
Bolshoy
Это всё теория. На практике сотни майкромэйджиков ходят с такой конструкцией и как-то не озадачиваются проблемой выноса оси вращения гика грота ;)

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 04:07
Павел Часовитин
Насколько я понимаю в теории паруса, смещение оси вращения грота-гика за мачту позволяет слегка увеличивать "пузо" паруса на полных курсах, что является моментом положительным. А при чем тут ослабление задней шкаторины?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 16:42
Павел Часовитин
Посидел над бумажкой с карандашом в руках и пришел к выводу, что не стоит относить ось вращения гика от оси мачты более, чем на 7-8 мм. При этом расстоянии, равном 15 мм, профиль "пуза" увеличивается от положения "крутой бейдевинд" до "фордевинд" в 4-5 раз. Надо будет это учесть...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 16:49
Bolshoy
А если паруса будут профилированными, то лучше делать подшипниковую схему :)

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 14:51
Павел Часовитин
Видно будет, как поступить. А пока отвлекся: надо и Ф5Е новую достраивать, и на М-ку новый киль доделать.

СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 16:02
Шурик
Надо сказать, что Томас позволяет себе некоторые вольности: хочет - учитывает факторы, хочет - пропускает, поэтому читаем, вникаем и вносим соответствующие поправки. Он не учитывает ослабление задней шкаторины, хотя оно не столь значительно и не так заметно, как изменение пуза паруса, но легко регулируется и компенсируется изменением наклона оси вращения гика назад. Большинство конструкций узла поворота гика позволяют это делать без всякой переделки.
По моему мнению основной положительный эффект от выноса оси вращения гика заключается не в увеличении пуза паруса при отклонении гика, что более заметно и очевидно, а именно в уменьшении пуза паруса на острых курсах. Если на полных курсах любой парус можно настроить на работу без срыва потока воздуха и он будет создавать тягу, то на острых, более тонкий профиль позволяет получить тягу тогда, когда парус с более толстым профилем работает только в срывном режиме, а значит и не позволяет яхте идти круче к ветру.
Профилированный парус конечно лучше плоского, но он накладывает и жесткие ограничения на минимально возможное пузо паруса. Парус с 10% пузом нельзя растянуть и заставить работать на углах минимальных для паруса с 6% пузом, поэтому ненатянутая нижняя шкаторина профилированного паруса при положении гика в ДП грубейшая и к сожалению типичная ошибка при использовании профилированного паруса. Так же неправильно без учета профиля паруса устанавливать и начальный угол паруса – «гик в положение ДП», парус в этом случае тягу всё равно не создает, ко всему прочему бесполезно тратится «расход шкота», которого при использовании рычага, никогда не бывает много.

Конструкция с гиком, у которого ось вращения совпадает с осью мачты, кроме простоты изготовления не имеет никаких преимуществ по сравнению с описанной выше, т.к. превращает парус в однорежимный и в этом случае надо смириться с проигрышем, либо на острых курсах, либо на полных.

СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 16:26
Павел Часовитин
Скушная это работа, мужики, быть коммиивояжером, т.е. пытаться впарить кому-нибудь кое-что :%). Но сегодня, тем не менее, пристроил еще на две модели заготовки корпуса. А вдруг и сподобятся их довести до ума! Кроме того, с утра пораньше отлил десяток балластов на ММ-ку. Ближе к ночеру в два своих, уже вчерне обработанных, вклеил кили. Предварительно взвешал. Получилось, что киль в сборе с балластом тянет порядка 400 граммов.

Добавлено через 1 час 10 минут 52 секунд:
В догонку к напмсанному:
кучка балластов.jpg
кучка балластов.jpg (92.75 Кб) Просмотров: 28483
кучка корочек.jpg
.