Страница 1 из 7

вопросы от несведующего

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 18:02
Павел Часовитин
Володя, поскольку взялся-таки за постройку замечательного малыша, сразу возникло несколько вопросов. Бегло просмтрев форум, ответов не нашел.Что конкретно мне стало дуже любопытно:
-по рулю: диаметр баллера?, профиль руля?, рулевые тяги тросовые?
-по килю: пустотелый или из сплошного материала?, профиль?, толщина профиля?
-по мачте: в каких пределах регулируется наклон вперед-назад (по топу мачты)?, как фиксируется при этом степс?
-по такелажу: материал?, что за хитрая система регулировки вант?
-по парусам: способ крепления грота к мачте?, как выполнены люверсы?.
Это пока в первом приближении, дальше будет видно, что еще вылезет.

СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 20:05
Bolshoy
Всё известно и просто!
по порядку.
Руль баллер Ф3.0 Профиль наверху толстый HQ/W-0/11 и к низу тонкий (HQ/W-0/6) толщина вверху 4.5 внизу 1.8мм, вес 11 г (Это всё про руль версии racing)
тяги по умолчанию тросовые на юферсовой регулировке (планочки трёхдырочные), но лучше одну жесткую тягу или боуден.
Киль цельнолитой, профиль на киле постоянно HQ/W-0/8 вверху 4.7 внизу у бульба 3.0мм Вес 31 г. без вкладышей. С центральными вкладышами 38 г. с центральным и регулировочным вкладышем 40 г.
материал очень прочный пластик, армирован каким-то волокном (руль из него-же).
Мачта угольная трубка. в наборе Ф5мм на 4мм (внутр Ф). Сторонние поставщики любят мачту из переклееного угля Ф 6мм. Степс под мачту выполнен в форме плоского усеченного конуса шириной 6.3мм. Внизу конус 6.3мм, вверху 9 мм. Глубина этого стакана 84 мм до палубы. мачта фиксируется пяртнерсом на палубе (стандартно на 2 шурупа). Пяртнерс представляет из себя планку с дыркой под мачту и двумя пазами по бокам под шурупы.
Такелаж - тонкий плетеный шнур, как называется не знаю. На замену для шкотов беру самую тонкую вощенную цветную рыболовную плетёнку. На штаги вощёная не подойдет.
Ванты, при угольной мачте, обычно не используются.
Грот крепится к мачте на колечки из того-же шнура, что и штаги (тупо вяжу плоский узел и закрепляю каплей циакрина). Штатно в наборе идут колечки с замочком (крючок и петелька).
Люверсы не обязательны. Штатно рекомендуется прожечь дырочки иголочкой :) (вполне достаточно)

Большинство ответов найдешь вот тут:
http://mm-sailing.ru/building.phtml

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 16:41
Павел Часовитин
Понял, спасибо!
Сегодня снял корочку корпуса и приятно удивился ее весом-80 граммов. Завтра взвешаю подшпаклеванную и загрунтованную.
Мачту планирую пока сделать из стрелы диаметром 6,5 (есть в заначке), дальше будет видно.
Еще один вопрос: как крепится к мачте скоба для стаксель-штага?

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 17:56
WizarD
Там по чертежам вроде как проволочное ушко, с обратной стороны заклеивается в рейку.

СообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 18:45
Bolshoy
Не, это он про подвес стакселя на мачте.
В рэйсовом варианте на мачту одевается такое колечко с уголком. И тупо приклеивается в нужном месте на циакрин.
В мачтах "Графит" в нужном месте сверлится отверстие Ф 1мм, пропускают туда шнур и выводят через топ. Привязывают гайку (по внутреннему размеру мачты) и вытягивают шнур обратно. Потом к этому шнурочку вяжут колечко, на которое уже цепляют форштаг, стаксель и дирик фал.


Так как обводы? получился чертеж? (везде спрашиваю, потому как ты молчишь везде :))

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 04:01
Павел Часовитин
Пошто молчу! Я же сказал, что в размеры и обводы (на мой взгляд, во всяком случае) вполне уложился. Ширина корпуса получилась меьше указанной на чертеже на 0,5-1 мм, длина-535, высота корпуса-73 (недостающую добавлю за счет палубной секции).

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 09:32
unaone
Павел, а где фото? С ними всегда интереснее наблюдать за темой. И советов может значительно прибавиться :mrgreen:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 17:19
Bolshoy
меня больше интересовало плавность по обводам. Т.е. провалов или бугров нету? Это хорошо.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 03:47
Павел Часовитин
Пока и фотографировать то нечего . Разве только открашенная корочка корпуса.
корпус ММ 001-1.jpg

Провалов и бугров точно нет, во вяком случае при визуальном осмотре.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 12:08
Bolshoy
Отлично! угол носа (где из форштевня в киль) надо чуть поострее. Ну это ещё выведешь. Я доволен, что чертеж получился.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 16:55
Павел Часовитин
А мне что-то и не хочется форштевень заострять. По поводу веса корпуса: шпаклевка, два слоя краски и два слоя паркетного лака сделали свое черное дело-вес увеличился с 80 до 110 граммов! Поскольку планирую с этого корпуса снять матрицу, то и облегчать его не буду. А вот когда стану выклиевать по матрице, то постараюсь обойтись вместо всего вышеперечисленного только декоративным слоем смолы. Что вот только в качестве цветного наполнителя взять? С сухими пигментами в наших краях проблематично...

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 17:08
Bolshoy
Я имел в виду носик, что в районе ватерлинии. А так форштевень вполне круглый.
Про наполнители я ничо не знаю :)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 17:36
WizarD
Сложно это как то болванка -> корпус -> слепок с корпуса ... я признаться такой технологии не видел :?:

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 10:27
Bolshoy
В этой цепочке мне видится корпус в роли матрицы

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 16:38
WizarD
Эм ... корпус не может быть матрицей, так как матрица по определению - негатив изделия, корпус разве что может быть - мастер - моделью, болванкой на которой делается матрица - негатив.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 16:41
madmax74
Паша +1

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:21
Павел Часовитин
Все очень просто: по болванке выклеваю корпус, затем на той-же болванке, но вместе с корпусом-выклеиваю маирицу. Таким образом достигается полная идентичность всех корпусов, включая первый. И второе: при увеличении чертежа размеры были несколько меньше необходимых (увеличивал на ксероксе). Чтобы компенсировать эту разницу как раз первый крпус и послужил.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 16:20
madmax74
Я так понимаю такая технология применяется когда нет вакумного насоса. Сделали болванку, на ней выклееваем корпус, делаем матрицу, в матрице выкладываем пропитанную стекляшку, задавливаем болванку в матрицу.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 16:59
WizarD
Понятно, с чертежами я уже описывал как получать на бумаге в точных размерах то, что видишь на экране, для этого нужен или обычный паинт или корел :) делов на минутку и на принтере нужный размер. Учитывая тот факт, что корел есть не на всех офисных машинах, а паинт имеется 100% я могу порекомендовать использовать его при распечатке чертежей.

С технологией понял, догадывался примерно как ты описал.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 18:05
Павел Часовитин
Вакуумник в принципе есть, только я им практически не пользуюсь, поскольку в основном выклеиваю корпуса по болвану. Ну а с матрицей придется использовать.
Володя, Корел купить не могу-нет у нас, где не спрашивал! А в Пайнте-что-то не пдумал. Мне проще было на работе подняться на этаж выше и дать девочке задание...