Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 23:36
Bolshoy
Всё есть на сайте.
Полная схема сборки
http://mm-sailing.ru/download.php?f=cc7 ... 01512bfbc9
Инструкция сборки
http://mm-sailing.ru/download.php?f=5fe ... 58b8a844c9
Также рекомендую вот эту статью
http://mm-sailing.ru/download.php?f=91a ... 86484fbdcd

ну еще вот такая иностранная картинка

СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 20:57
Serega
Здравствуйте. Посмотрел вашу ссылку http://mm-sailing.ru/download.php?f=91a ... 86484fbdcd и рекламный буклет от Граффита. Добавило ясности, однако возникли вопросы: что такое дирик фал, и почему "натяжная планка передней шкаторины стакселя не нужна, она натягивается ползунком на гике" Что за ползунок и как им натянуть шкаторину? Пожалуйста. А, дошло! Но другой вопрос, а этот позунок от ветра не съезжает обратно по гику стакселя?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 01:53
Bolshoy
Приветствую!
Не съезжает :) в качестве ползунка лучше использовать силиконовое колечко на гике. Там не очень сильное натяжение нужно на самом деле.
Дирик фал это такая снасть, необходимая для придания "пуза" стакселю. Так как у нас стаксель маятниковый и форштага как такового нет, то происходит перекос в балансе сил на гике стакселя и при любом натяжении передней шкаторины стакселя, сам стаксель будет выбит в доску по задней шкаторине (плоским он будет). Вот и применяют дирик фал который поддерживает стаксель гик. Это как талреп - упор на грота гике, только работает в другую сторону.

СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 12:11
Serega
Очень долго переводил, со словарем. Но..... понял! Такая веревочка которая умышленно ослабляет натяжку задней шкаторины?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 13:40
Bolshoy
Ну да. Веревочка, которая держит палочку переднего паруса за её задний конец. Чтобы у паруса было свободный изгиб по задней стороне. :)

Морской язык не столько трудный, сколько интересный. И в нашем хобби без него не обойтись.


Если ещё не прочитали статью Томаса Дреера по настройке яхты, настоятельно рекомендую! Сразу исчезнут многие непонятные вопросы по устройству и назначению такелажа на ММ.
http://mm-sailing.ru/download.php?f=241 ... 724b5f02ee

СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 19:20
Serega
Здравствуйте. Владимир, с такелажем с вашей помощью в голове стало ясно, теперь вопрос следующего харрактера: сегодня собрал плату. подключил питание.. И расход сервы на шкотах не больше 45градусов! Что делать? что делать!!! :shock: С таким раскрытием... я в панике! Как серву переделать, или передатчик. Как?! Товарищи, у наших детей передатчики Хобби кинг. (нет там никаких двойных расходов и т.д.)Да вот такие не богатые дети . Выход есть? Пожалуйста помогите. :O:

СообщениеДобавлено: 18 мар 2014, 21:32
Bolshoy
45 градусов это нормально. Нужно просто правильно поставить качалку в крайнем положении.
Отдаем ручку газа от себя и на вал сервы одеваем качалку так, чтобы качалка "гротовым" концом была максимально приближена к клюзу шкота (дырочки, в которую проходит шкот грота). Например как на инстранной картинке выше, только еще ближе.
Ход грота должен быть примерно от 3 до 80 градусов от диаметральной плоскости. Стаксель от 10 до 90 градусов от ДП

СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 20:44
Stasys
Прошу сообщество помочь в конвертации файла фанерных деталей MM racing модернизированных, для резки на листе 150х250мм. (формат CorelDRAW v.14) для Visio со странички http://mm-sailing.ru/building.phtml, ссылка на файл http://mm-sailing.ru/download.php?f=857 ... 769a4f4cb5.
Нужно экспортировать файл cdr в svg- масштабируемая векторная графика в CorelDraw. Появится окно конфигурации. Поставить метод шифрования Unicode UTF-8 и в параметрах моделирования - Внешний css.Создаются два файла svg и css.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 21:58
Bolshoy
Сконвертировал, как просил.
Вот тут архивчик из двух файлов.

пора оживить темку)

СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 00:01
serge
Давненько тут пингвиньих вопросов не задавали)
Как вообще читать чертеж паруса ?
Что означают красные и синие линии ?
Понятны только отметки 35% - через них по-видимому надо провести хорду паруса, так ведь ?
Почему чертежи отдельных частей паруса выглядят как просто порубленный на куски общий план ?
"для создания пуза, полоса соединения двух кусков паруса (где скотч двухсторонний), по краям больше внахлест, а по середине меньше" - на эту полосу соединения должны быть припуски, почему их нет на чертеже и как их тогда размечать ?

СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 23:28
Bolshoy
:) Жди ответа от профиков склейки. Я тут бессилен :(
Я опытный пользователь готовой продукции.
Знатные клейщики: Петя Нечаев (его паруса есть в наличии), Юра Череменский и продвинутый начинающий Валера Камышников.

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 09:55
Павел Часовитин
Так все есть в теме "Изготовление парусов", в том числе и видео. На мой взгляд-все там понятно.

Вопросы пингвинов (чайников)

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 22:42
serge
Для меня сейчас основной вопрос - правильно ли я понимаю принцип пузообразования.

Насколько я понял, длина стапеля подобрана таким образом, что будь все три нервюры одинаковыми, то заготовка (одна из частей) паруса полностью заняла бы одну грань стапеля, и ещё ровной полоской легла бы на другую.

Тогда, при равнении одного края заготовки паруса по боковой нервюре на нашем стапеле, другой край заготовки частично заедет на другую грань стапеля, а частично закончится на этой грани, так как поднятие центральной нервюры увеличило её (данной грани) площадь.

см. рис. (рисунок для наглядности преувеличенный)

Если это все действительно так, ТО ЗАЧЕМ ТОГДА НУЖНА ХОРДА ПАРУСА ?

Добавлено через 1 час 58 минут 25 секунд:
Похоже дошло - наложив второй кусок и разместив его относительно стапеля, мы можем передвигать его вдоль линии боковой нервюры, чтобы совместить его с первым куском. И именно для этого размещения не относительно стапеля, но относительно друг друга нам и нужна хорда паруса.
Хоть теперь, надеюсь, мои рассуждения полностью правильны ?

СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 02:15
Bolshoy
Ну типа да. :)
Вот эту тему смотрел? viewtopic.php?f=5&t=617

СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 07:04
serge
Дык именно этой темой и руководствовался в своих измышлениях ! Кстати, может стоит их мне продублировать в ней - все же бывают иногда зануды вроде меня, которые любят что бы все было расписано - так что думаю эти рассуждения были бы там полезны.

СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 11:54
Bolshoy
Так чего дублировать, я могу просто перенести твои записи в парусную тему.

СообщениеДобавлено: 12 май 2017, 18:55
serge
Переносите :)

СообщениеДобавлено: 13 май 2017, 00:26
serge
В видео все-таки всё есть. Правда мне понадобилось посмотреть его раз десять в обнимку с испанским словариком.
А моя писанина все же несколько некорректна, так что никуда её переносить не надо)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 17:37
Oefag
Добрый день, вот и я разжился Майкро Мэйджиком в виде заготовок корпуса от Новосибирцев, сейчас думаю чем клеить ABSпластик, родного немецкого пластика не нашул, вот и выбираю между Космофеном из леруа и Циакрином из модельного магазина, посоветуйте что лучше

СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 00:14
Bolshoy
Oefag
Поздравляю!
Клеить всё же лучше UHU plast spezial (с иглой который). В Москве купить не проблема. Очень часто есть в магазинах Леонардо.
или вот https://nborn.ru/product/kley-universal ... 0914700003
Если циакрин, то тоже нужен специальный по пластику.

Не по теме.
Номер 64 занят, можно выбрать из незанятых
http://mm-sailing.ru/about.phtml
Там же и зарегистрировать:
http://mm-sailing.ru/zayavka.phtml